Положение о группе комбинированной направленности МАДОУ "Детский сад № 78"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 78»

ПРИНЯТО:
На заседании педагогического
совета МАДОУ «Детский сад № 78»
Протокол № 1 от 26.08.2021

УТВЕРЖДЕНО

■'чл

о группе комбинированной направленности в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 78»
1. Общие положения
1.1. Положение о группе комбинированной направленности регулирует деятельность
группы комбинированной направленности (далее - Положение) в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 78» (далее ДОУ).
1.2. Нормативными основаниями для деятельности комбинированной группы является:
• Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 № 1155;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
• Распоряжение Министерства просвещения Российской федерации от 6 августа 2020 г.
№ Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
• Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного . Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
• Постановление Главного государственного'санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СанПиН 2.4.3648-20;
• Устав ДОУ.
1.3. Срок действия Положения - до принятия нового.
2. Задачи организации деятельности группы комбинированной направленности
2.1. При организации группы комбинированной направленности решаются следующие
задачи:
• осуществление
ранней,
полноценной
социальной
и
образовательной

интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в
среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в детском саду;
• проведение коррекционно-педагогической, психологической и социальной работы с
детьми с ОВЗ;
• оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам;
• обучение
родителей
(законных
представителей)
педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и
х обучения ребенка ОВЗ.
„
3. Организация деятельности групп комбинированной направленности
3.1. Создание групп (и зачисление детей ОВЗ в группы) оформляется приказом
заведующего ДОУ на основании заключения
городской психолого-медико­
педагогической комиссии (далее ПМПК) на ребенка с рекомендациями об определении
образовательной
программы,
форме
оказания
коррекционно-развивающего
сопровождения и создании специальных условий (для детей с ОВЗ), заявлений и
договоров с родителями (законными представителями) детей.
3.2. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ОВЗ (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного
аппарата, задержкой психического развития, тяжёлыми речевыми нарушениями и др.).
3.3. При организации группы комбинированной направленности необходимо:
• создавать условия в соответствии Адаптированной образовательной программой
(далее АОП) и индивидуальным образовательным маршрутом к АОП (далее ИОМ) с
целью реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
• обеспечить специальную помощь воспитанникам- с ОВЗ, включенным в
образовательный процесс группы;
• иметь ИОМ на каждого воспитанника с ОВЗ;
. иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной
программы, динамику обучения воспитанников с ОВЗ;
• следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК.
3.4. Наполняемость группы комбинированной направленности устанавливается в
соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
воспитанников с ОВЗ с учетом рекомендаций СанПиН 2.4.3648-20 и Приказа
Министерства образования и науки РФ от
31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
3.5. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается
смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при
объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
АОП дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной
группе.,
3.6. Группы комбинированной направленности функционирует 5 дней в неделю с 12
часовым ежедневным пребыванием детей с 07:00 до 19:00.
4. Организация образовательного процесса
группы комбинированной направленности
4.1. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности
осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного

образования ДОУ (далее ООП ДО) для воспитанников, не имеющих ограниченных
возможностей здоровья и АОП для детей с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
4.2. Организация образовательного процесса регламентируется годовым план и
расписанием образовательной деятельности на учебный год, разработанными и
утвержденными ДОУ.
4.3. Специфика образовательного процесса в группы комбинированной направленности
состоит в организации индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ„
'•f.4.
Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности
осуществляют:
• учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог, организующие
индивидуальную, подгрупповую работу с воспитанниками, имеющими ОВЗ.
• воспитатели, имеющие специальную подготовку, организующие и осуществляющие
индивидуальную коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию
специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога; а также
осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не
имеющих данных ограничений;
• музыкальный
руководитель,
инструктор
по
физической
культуре,
осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не
имеющих данных ограничений.
4.5.
Коррекционно-образовательную деятельность в группе комбинированной
направленности специалисты: учитель - логопед, психолог и учитель - дефектолог,
организуют в соответствии с графиком, утвержденным заведующим детским садом.
5. Кадровое обеспечение в группах комбинированной направленности
5.1. Для работы в группах комбинированной направленности приказом заведующего ДОУ
назначаются:
•
воспитатели;
•
учитель-логопед;
•
педагог-психолог;
•
учитель - дефектолог
•
музыкальный руководитель;
•
инструктор по физической культуре.
5.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности, для детей с ОВЗ, являются:
• планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных
занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ;
• планирование
(совместно
с другими
специалистами)
и
организация
совместной деятельности всех воспитанников, включая воспитанников с ОВЗ;
• соблюдение
преемственности
в
работе
с другими
специалистами
по
выполнению ИОМ детей с ОВЗ;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
• консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания и развития ребенка в семье;
• ведение необходимой документации.
5.3. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей
с ОВЗ включает в себя:
• участие в составлении ИОМ (воспитания и речевого развития ребенка в условиях
семьи и детского сада) в рамках реализуемой программы;

• проведение
(в
том
числе
совместно
с
другими
специалистами)
индивидуальных, подгрупповых
занятий
по
речевому
развитию
с
воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и
индивидуальных особенностей;
• планирование
коррекционной
речевой
деятельности
в
группе,
организуемой воспитателями;
• проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
• х консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
• “заполнение отчетной документации.
5.4. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника с ОВЗ. В его функции входят:
• психологическое обследование воспитанников;
• участие в составлении ИОМ (воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и
детского сада);
• проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с
воспитанниками;
• проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания ребенка в семье;
• консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
• заполнение отчетной документации.
5.5. Деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие каждого воспитанника с
ОВЗ. В его функции входят:
'
• участие в составлении ИОМ (воспитания и познавательного развития ребенка в
условиях семьи и детского сада) в рамках реализуемой программы;
• проведение
(в
том
числе
совместно
с
другими
специалистами)
индивидуальных, подгрупповых занятий
по познавательному развитию
с
воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и
индивидуальных особенностей;
• планирование
коррекционной
деятельности
в
группе,
организуемой
воспитателями;
• проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам познавательного развития ребенка в семье;
• консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
• заполнение отчетной документации.
5.6. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников с ОВЗ.
Организация работы музыкального руководителя предусматривает:
• взаимодействие
со
специалистами
группы
по
вопросам
организации совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях,
утренниках и т.д.;
• проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими
специалистами);
• ведение соответствующей документации.
5.7. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей, их физического развития, пропаганду здорового образа
жизни.
В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ организация его
работы предусматривает:
• проведение
(в
том
числе
совместно
с
другими
специалистами)
индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками
группы
с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и

индивидуальных особенностей;
планирование совместной деятельности воспитанников группы;
подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
подготовка и проведение дополнительных занятий коррекционной направленности;
оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
• регулирование (совместно с медицинским работником детского сада) физической
нагрузки на воспитанников с ОВЗ;
• ведение необходимой документации.
„
•
•
•
•

**»

. а

6. Оплата труда
6.1. Оплата
труда
работников
группы
комбинированной
направленности
устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными актами ДОУ.
6.2. Работникам могут производиться компенсационные и стимулирующие выплаты в
пределах выделенных ассигнований в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами и локальными актами детского сада.
7. Документация для работы в группе комбинированной направленности
7.1. Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ необходимо
наличие следующей документации:
. Заключение ПМПК с рекомендациями об определении образовательной программы,
создании специальных условий и форме оказания коррекционно-развивающего
сопровождения;
. Заявление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ о приеме на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, о
зачислении воспитанника в группу комбинированной направленности; заявление о
его отчислении;
• Договор между родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ
и детским садом.
7.2. При оказании логопедической помощи воспитанникам группы комбинированной
направленности ДОУ ведется следующая документация:
. Программы и/или планы логопедической работы.
. Годовой план работы учителя-логопеда.
. Расписание занятий учителя-логопеда.
. Индивидуальные
карты
речевого развития
обучающихся,
получающих
логопедическую помощь.
. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.
. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда, воспитателей группы,
родителей
(законных представителей).
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
7.2. При оказании психологической помощи воспитанникам группы комбинированной
направленности ДОУ ведется следующая документация:
1. Годовой план работы педагога - психолога.
2. Расписание занятий педагога - психолога.
3. Журнал учета посещаемости занятий.

4. Отчетная документация по результатам коррекционно-профилактической работы.
5. Циклограмма рабочего времени педагога - психолога.
6. Тетрадь взаимосвязи педагога - психолога,
воспитателей
группы,
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».