Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»

ПРИНЯТЫ:
На заседании педагогического совета
МАДОУ «Детский сад № 78»
Протокол № 3 от 25.01.2019

СОГЛАСОВАНЫ:
С председателем профсоюзной организации
М АДРУ «Детский сад № 78»
_______ Т.П. Чечушковой
W f

тский сад № 78»
Ю.Н. Макаровой
Приложение к приказу
№ 15/2 от 25.01.2019

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 78»
1. Общие положения
1.1. Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работ­
ников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Дет­
ский сад № 78» (далее - Положение) определяет порядок реализации педагогиче­
скими работниками МАДОУ «Детский сад № 78» (ДОО) права на
дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации от 300.12.2001 №197 — ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации, Уставом МАДОУ «Детский сад № 78», кол­
лективным договором МАДОУ «Детский сад № 78».
1.3. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 78» в сети
Интернет, а также доводиться до сведения педагогических работников в том числе при
приеме их на работу.
2. Цель, задачи и порядок реализации права педагогических работников на
дополнительное профессиональное образование
2.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение обра­
зовательных потребностей,
профессиональное развитие педагогических работни­
ков, обеспечение
соответствия их
квалификации меняющимся условиям професси­
ональной деятельности и социальной среды.
2.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется на следующих уров­
нях:
- самообразование;
- работа в составе объединений педагогов на муниципальном уровне
-повышение квалификации
(в различных формах: очно-заочная, очная, дистанци­
онная и разное количество часов);
- профессиональная переподготовка (в различных формах: очно-заочная очная, дистан­
ционная и разное количество часов).
2.3. Самообразование предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содер­
жательно оно включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с

ближайшими рабочими потребностями педагогов. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его план
работы. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных методическим советом ДОО. По завершении учебного года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим советом и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может
осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик технологий, разработки авторских программ выполнения педагогических проектов проведения
научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания
диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
2.4. На уровне ДОО педагогам предлагаются задания, связанные с экспериментальной или
методической темой ДОО, либо с программой её развития. Необходимость их выполнения
является одним из условий скоординированной работы ДОО в избранном
тематическом направлении. Работа может проходить индивидуально или в составе временного объединения педагогов (например, в составе творческих лабораторий, проблемных групп, методических объединений, проектного бюро). Группа педагогов формируется
по представлению администрации и институциональных методических объединений.
Кроме того, повышению квалификации на уровне ДОО будут
способствовать: конкурсы, семинары, методические часы, мастер-классы, взаимопросмотры и т.д. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается
к институциональному уровню повышения квалификации.
2.5. Повышение квалификации
на
муниципальном
уровне
производится
по программам, предложенным МАУ «ЦСОиРО». Оно осуществляется в
форме предметно­ методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений различных конференций, мастер-классов и др.
2.6. Программа повышения квалификации всегда направлена на совершенствование и
(или) получение педагогическими работниками новой компетенции, необходимой для
профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках
имеющейся квалификации.
2.7. Программа профессиональной переподготовки
направлена на
получение педагогическими работниками компетенции необходимой для выполнения нового
вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
2.8. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ в
рамках курсов повышения квалификации (КПК) и профессиональной переподготовки
(ПП) определяются организаторами дополнительного профессионального образования
(далее - ДПО) и (или) договором об образовании между педагогическим работником, организацией, осуществляющей обучение, и ДОО.
2.9. Содержание дополнительного профессионального образования работника определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования, с учетом потребностей педагогического работника.
2.10. Содержание стажировки определяется организацией, в которой педагогический
работник ее проходит с учетом предложений ДОО и содержания дополнительных
профессиональных программ
2.11. Очередность получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками определяется:
- исходя из необходимости повышения профессионального уровня педагогического
работника в рамках имеющейся у него квалификации;
- периода времени, прошедшего с момента реализации права педагогическим
работником на дополнительное профессиональное образование по профилю

педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
2.9. Календарный график получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками разрабатывается ежегодно с учетом п. 2.3-2.7.
настоящего Положения и утверждается приказом руководителя ДОО.
2.10. Получение дополнительного профессионального образования педагогическими работниками осуществляется в течение всего учебного года, если это время не совпадает с
их ежегодными основными оплачиваемыми отпусками
2.11. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ДОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
2.12. Дополнительное профессиональное образование может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.
2.13. При направлении педагогического работника для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы за ним сохраняются место работы
(должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
3. Контроль, подчиненность и ответственность
3.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в соответствии с
планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника.
3.2. При прохождении дополнительного профессионального образования оформляется приказ с указанием его вида, формы объема и темы для каждого сотрудника.
3.3. По завершении КПК и ПП работник обязан представить администрации документ о
повышении квалификации.
3.4. Контроль за реализацией календарного графика получения дополнительного профессионального образования
педагогическими работниками возлагается на заместителя руководителя ДОО по воспитательно-методической работе.
4. Права обязанности и ответственность по дополнительному
профессиональному образованию
4.1.Педагогические работники имеют право:
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года.
— выбирать уровень, форму и содержание дополнительного профессионального образования.
— выбирать курсы повышения квалификации и программу профессиональной
переподготовки.
4.3. Получение дополнительного профессионального образования является трудовой
обязанностью работника.
4.4. Педагогические работники несут ответственность
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей
в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
— неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими
аттестации.
4.5. Педагогическим работникам направляемым для получения дополнительного
профессионального образования с отрывом от работы в другую местность, производится
оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для
лиц, направляемых в служебные командировки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».