Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
ПРИНЯТЫ:
На заседании педагогического совета
МАДОУ «Детский сад № 78»
Протокол № 3 от 25.01.2019
СОГЛАСОВАНЫ:
С председателем профсоюзной организации
М АДРУ «Детский сад № 78»
_______ Т.П. Чечушковой
W f
тский сад № 78»
Ю.Н. Макаровой
Приложение к приказу
№ 15/2 от 25.01.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 78»
1. Общие положения
1.1. Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работ
ников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Дет
ский сад № 78» (далее - Положение) определяет порядок реализации педагогиче
скими работниками МАДОУ «Детский сад № 78» (ДОО) права на
дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации от 300.12.2001 №197 — ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации, Уставом МАДОУ «Детский сад № 78», кол
лективным договором МАДОУ «Детский сад № 78».
1.3. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 78» в сети
Интернет, а также доводиться до сведения педагогических работников в том числе при
приеме их на работу.
2. Цель, задачи и порядок реализации права педагогических работников на
дополнительное профессиональное образование
2.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение обра
зовательных потребностей,
профессиональное развитие педагогических работни
ков, обеспечение
соответствия их
квалификации меняющимся условиям професси
ональной деятельности и социальной среды.
2.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется на следующих уров
нях:
- самообразование;
- работа в составе объединений педагогов на муниципальном уровне
-повышение квалификации
(в различных формах: очно-заочная, очная, дистанци
онная и разное количество часов);
- профессиональная переподготовка (в различных формах: очно-заочная очная, дистан
ционная и разное количество часов).
2.3. Самообразование предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содер
жательно оно включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с
ближайшими рабочими потребностями педагогов. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его план
работы. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных методическим советом ДОО. По завершении учебного года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим советом и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может
осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик технологий, разработки авторских программ выполнения педагогических проектов проведения
научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания
диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
2.4. На уровне ДОО педагогам предлагаются задания, связанные с экспериментальной или
методической темой ДОО, либо с программой её развития. Необходимость их выполнения
является одним из условий скоординированной работы ДОО в избранном
тематическом направлении. Работа может проходить индивидуально или в составе временного объединения педагогов (например, в составе творческих лабораторий, проблемных групп, методических объединений, проектного бюро). Группа педагогов формируется
по представлению администрации и институциональных методических объединений.
Кроме того, повышению квалификации на уровне ДОО будут
способствовать: конкурсы, семинары, методические часы, мастер-классы, взаимопросмотры и т.д. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается
к институциональному уровню повышения квалификации.
2.5. Повышение квалификации
на
муниципальном
уровне
производится
по программам, предложенным МАУ «ЦСОиРО». Оно осуществляется в
форме предметно методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений различных конференций, мастер-классов и др.
2.6. Программа повышения квалификации всегда направлена на совершенствование и
(или) получение педагогическими работниками новой компетенции, необходимой для
профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках
имеющейся квалификации.
2.7. Программа профессиональной переподготовки
направлена на
получение педагогическими работниками компетенции необходимой для выполнения нового
вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
2.8. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ в
рамках курсов повышения квалификации (КПК) и профессиональной переподготовки
(ПП) определяются организаторами дополнительного профессионального образования
(далее - ДПО) и (или) договором об образовании между педагогическим работником, организацией, осуществляющей обучение, и ДОО.
2.9. Содержание дополнительного профессионального образования работника определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования, с учетом потребностей педагогического работника.
2.10. Содержание стажировки определяется организацией, в которой педагогический
работник ее проходит с учетом предложений ДОО и содержания дополнительных
профессиональных программ
2.11. Очередность получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками определяется:
- исходя из необходимости повышения профессионального уровня педагогического
работника в рамках имеющейся у него квалификации;
- периода времени, прошедшего с момента реализации права педагогическим
работником на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
2.9. Календарный график получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками разрабатывается ежегодно с учетом п. 2.3-2.7.
настоящего Положения и утверждается приказом руководителя ДОО.
2.10. Получение дополнительного профессионального образования педагогическими работниками осуществляется в течение всего учебного года, если это время не совпадает с
их ежегодными основными оплачиваемыми отпусками
2.11. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ДОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
2.12. Дополнительное профессиональное образование может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.
2.13. При направлении педагогического работника для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы за ним сохраняются место работы
(должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
3. Контроль, подчиненность и ответственность
3.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в соответствии с
планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника.
3.2. При прохождении дополнительного профессионального образования оформляется приказ с указанием его вида, формы объема и темы для каждого сотрудника.
3.3. По завершении КПК и ПП работник обязан представить администрации документ о
повышении квалификации.
3.4. Контроль за реализацией календарного графика получения дополнительного профессионального образования
педагогическими работниками возлагается на заместителя руководителя ДОО по воспитательно-методической работе.
4. Права обязанности и ответственность по дополнительному
профессиональному образованию
4.1.Педагогические работники имеют право:
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года.
— выбирать уровень, форму и содержание дополнительного профессионального образования.
— выбирать курсы повышения квалификации и программу профессиональной
переподготовки.
4.3. Получение дополнительного профессионального образования является трудовой
обязанностью работника.
4.4. Педагогические работники несут ответственность
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей
в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
— неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими
аттестации.
4.5. Педагогическим работникам направляемым для получения дополнительного
профессионального образования с отрывом от работы в другую местность, производится
оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для
лиц, направляемых в служебные командировки.