Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78»
(МАДОУ Детский сад № 78)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад № 78
(Йротокол от 03 апреля 2025 года № 3)
утверж да :
№78
Заведующи
4 апреля 2025 г<
517* 3 *
Отчет о результатах самооослед
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 78» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 78» (МАДОУ Детский сад № 78)
Руководитель
Завьялова Татьяна Владимировна
Адрес организации
618426 Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д.97.
Телефон, факс
8(3424)20-13-78 доб.701
Адрес электронной
почты
mdou78-5959(a),yandex.ru
sad78-brz@dou.permkrai.ru
Учредитель
Управления образования администрации муниципального округа «
Город Березники»
Дата создания
1978 год
Лицензия
Серия 59Л01№ 0004227 регистрационный номер №6273 от 14.01.2019
года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№78» (далее- Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость - 220 мест. Общая площадь здания - 2020 кв. м, из них площадь
помещений.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 07:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
стребованиями С П 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ОП ДО была рассмотрена и
рабочей группой из числа согласована на заседании педагогического совета.
ОП ДО была разработана педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО.
Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы. Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику Детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс. На основании плана-графика проведения мониторинга
инфраструктуры МАДОУ «Детский сад № 78», утвержденного приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад №78» от 25.08.2024 № 196, была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей
с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В Детском саду функционируют 10 возрастных групп.
Из них:
Количество групп
Количество детей
Направление
Возраст
Общеразвивающее
Ранний возраст'
2
43
Младшая
1
21
Средняя
2
34
&
Комбинированные
Старшая
1
22
Подготовительная
1
23
Старшая
1
24
младшая
1
15
Подготовительная
1
23
10
205
Итого
-
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентицности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024
году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
184
89
Неполная с матерью
20
14
Неполная с отцом
1
0,7
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Один ребенок
120
Процент от общего количества семей
воспитанников
*
58%
Два ребенка
60
30%
Три ребенка и более
25
12%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад
<<«■*
Дополнительное
образование.
В Детском
саду
в 2024 году
дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественно
эстетическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое:
«Логоритмика», « Нейрогимнастика», «Мюзикл для дошколят», «Ритмическая мозаика»,
« Рисовашки», «Школа мяча», «В школу весело шагать»
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват
дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 82 процента. Это
на 20 процентов больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году в Детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги - по художественно-эстетическому
развитию, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному
развитию детей.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных .. подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
*
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
~
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
«
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
«
Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В
ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на групповых
родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель. Совет
родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности
ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер.
Самые активные формы работы - родительские собрания с использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора. Для повышения эффективности работы в
ДОО регулярно проводится изученй’е мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных
услуг. В 2Q24 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские
собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Детский сад ведет государственные паблики - официальные сообщества, где пользователи
получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности ДОО,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность
выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях
группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Ек:ледующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ № 78 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МАДОУ являются:
•
•
•
•
занятие - организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь - первичная диагностика, декабрь промежуточная диагностика, май —* итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов Детской
деятельности,
специальные
диагностики
ситуации,
дополнительные
методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 25 по 30 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения - со 10 по 18 декабря,
s *
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:_____________________________________________________________
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Показатель
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
64
31
131
63
10
5
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике наконец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
•
•
•
•
•
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
35 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
/
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и-ФОП ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 78 в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования,
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в комбинированных
группах получал 10 ребенок (сТ Н Р - 7детей и 4 детей сЗПР). В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 65 детей. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 14 детей. Коррекционная работа проводилась
с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания
с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую
помощь
в группах
общеобразовательной
и комбинированной
направленности получали 29 детей 6-7 лет по положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ «Детский сад № 78».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Результат участия
« Дорога и мы»
Краевой
Диплом 3 место
« У кого есть бабушка и дед-тот не
ведает бед»
Городской
Диплом участника
« Супер-кроха2023»
Краевой
Дипломы участников
« Была война, была Победа..»
Городской
Диплом 1 место за
видеоролики
« Мама,пап я-дружная семья»
Городской
Дипломы участников
«Профессия храбрых»
Межрегиональный
Диплом участника
«Мамины сказки»
Краевой
Диплом участника
« Мы выбираем ГТО»
Городской
Диплом 3 место
« В одной связки»
Городской
Диплом участника
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить, индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
-
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
•
•
•
•
•
от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
от 3 до 4 лет - до 15 минут;
от 4 до 5 лет - до 20 минут;
от 5 до 6 лет - до 25 минут;
от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
/
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
• 25 групповые консультации с родителями воспитанников;
• 32 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
• 15 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
круш ений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
•
•
•
•
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий; .
использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
родителей - семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов
«Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в
форме проектов.В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» - согласно календарному плану
воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья
с участием родителей.
Государственная символика. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьй в историческом просвещении детей». С педагогическими работниками также
проводилась плодотворная работа. В сентябре совместно с педагогическими работниками
ДОО были разработаны методики формирования исторических знаний у дошкольников.
Сопровождение воспитанников - детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещёния и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитанникам , родители которого являются участниками специальной военной
операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании
согласия родителей.Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам,
специалист проводила диагностику их эмоционального состояния. Результаты диагностики
показали, что дети переживает резкие эмоциональные скачки. На основании результатов
диагностики специалист спланировал и организовал цикл коррекционных занятий. Цель
занятий - уменьшить негативный эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля
занятие показало, что в работе с дошкольником специалист использует психологические
техники и методы, которые помогают ребенку снять напряжение и осознать свои чувства.
Среди таких техник: «Я - дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф
для страхов», «Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях. С
родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах.
Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы повысить
общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов среди воспитанников
Детского сада «Моя семья, о ней слагаю я». В течение года был реализован совместный
проект «Генеалогическое древо моей семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями.
Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к
традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями,
оптимизировать детско-родительские отношения. На торжественном мероприятии были
награждены самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами. С
педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 24 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает *
6 специалистов. За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
*4
• первую квалификационную категорию - 1 воспитателя. 1 музыкальный руководитель
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог» Согласно плану
методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации
ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
• круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
• взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Результат участия
Конкурс методических материалов и
пособий по организации патриотического
воспитания в Пермском крае.
Краевой
Дипломы участников
« Карапуз-фест»
Краевой
Диплом участника
В связи с поступлением в 2024 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного
образования.
В учреждении
созданы условия для
непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 78 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого
педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
*4'
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
щанирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО. В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
•
•
•
•
•
•
«Ориентиры развития»;
«Виммельбуквы»;
«Школа маленького умника»;
«Читаем, играем, общаемся»;
«Первые эмоции в сказках и картинках»;
«Бабушкины сказки»;
Художественная и познавательная литература для детей:
• «Читаем вслух»;
• «Время фантазий»;
• «Дружная семья»;
• «100 зачем и почему»;
• «Воспитание чувств»;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2024 году пополнилось
компьютером, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
• программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, цредоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно
методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
89
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Картины, репродукции
90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад укомплектован
на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно
развивающей среды остается одной из главных. .
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
групповые помещения - 10;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный зал - 1;
физкультурный зал - 1;
пищеблок - 1;
медицинский кабинет - 1;
логопедический кабинет-1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны .По направлению работы
по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех
возрастных групп. В холле коридора (1-й этаж,) оформлена стена «Мы помним, мы гордимся»
из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников Детского
сада.
В 2024 году Детский сад провел частичный ремонт трех групповых комнат, раздевалок ,
коридоров первого центральный вход в детский сад. Оборудовали группу для проведения
дополнительных занятий с интерактивной доской. Материально-техническое состояние
Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
4ЮП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей
(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной
деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки
и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудование приобретены
по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.Созданная РППС
обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное
развитие
личности
в социально-духовном
плане,
развитие
самостоятельности. Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами; '
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, котбрый дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
/
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 18.10.2024 по 30.10.2024 проводилось анкетирование 156 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, - 81 процент;
• доля получателей услуг,
удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 72 процента;
<*■ • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 65 процентов;
• доля получателей услуг,
удовлетворенных качеством
предоставляемых
образовательных услуг, - 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, - 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых
услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Количество
1.1.Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования в том
числе:
205
1.1.1 в режиме полного дня (8-12 часов)
205
1.1.2.В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3.в семейной дошкольной группе
0
1.1.4.В форме семейного образования с психолого
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организаций
0
1.2.Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет
43
1.3.Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
162
1.4.Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников'; получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1. в режиме полного дня (8-12)
'
205 (100%)
1.4.2. в режиме продленного дня (12-14-часового пребывания)
0 (0%)
1.4.3. в режиме круглосуточного пребывания круглосуточного
0 (0%)
пребывания
1.5.Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
11(5%)
1.5.1 по коррекции недостатков физического, и (или)
цсихического развития
4 (0, 2%)
1.5.2.По освоению образовательной программы дошкольного
образования
7 (3%)
1.5.3.По присмотру и уходу
0 (0%)
1,6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
22
1.7.Общая численность педагогических работников, в том числе : 24
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
8 (33%)
1,7.2.Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
7(29%)
1.7.3. Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
16(66%)
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образования
педагогической направленности (профиля)
16(66%)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников ,которые по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория ,в общей численности
педагогических работников, в том числе:
18 (75%)
1.8.1 высшая
13 (54%)
1.8.2.первая
5 (21%)
1.9. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1.до 5 лет
0(%)
1.9.2. свыше 30 лет
10(42%)
1.10.Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет.:
2 (8%)
1.11 Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
17 (71%)
*
возрасте от 55 лет.:
25 (90%)
1.12.Численность /удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников
1.13.Численность /удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников ,прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников .
24(89%)
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
8,5/1
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников::
1.15.1 .музыкального руководителя
да
1.15.2.инструктора по физической культуре
да
1.15.3.учителя-логопеда
да
1.15.4.логопеда
нет
1.15.5 .учителя-дефектолога
да
1.15.6 педагога-психолога
Да
2 Инфраструктура
2.1.Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2020/9,8
2.2.Площадь помещений для дополнительных видов деятельности 174
воспитанников
2.3. Наличие физкультурного зала
да
2.4. Наличие музыкального зала
да
2.5.Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность т разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке.
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования* к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством
'
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
*
Задачи на2025год
1.Продолжать стимулировать методическую активность педагогов в трансляции позитивного
Педагогического опыта через участие в конкурсном движении, конференциях, проведения
мастер- классов.
2. Продолжать формировать единое образовательное пространство, направленное на
непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми
при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно
эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций;
3. формирование профессиональной готовности педагогических кадров ДОО и начальной
школы к обеспечению единого образовательного пространства в рамках ФОП ДО и ФГОС
НОО.